Дата очередного заезда 01.10.2021г.

Дошкольное отделение

Заведующий отделением
Житникова Лариса Ивановна,
врач-педиатр высшей квалификационной категории

Телефон: 28-76-83

 

Отделение принимает детей в возрасте от 3-х до 7 лет.

Во время пребывания детей в ГБУ РО «Рязанский детский санаторий памяти В.И. Ленина» заботу о благополучии детей обеспечивает квалифицированный персонал: врачи, медицинские сестры, педагоги-воспитатели.

РАЗМЕЩЕНИЕ

Дети размещаются по половозрастному составу в двухэтажном корпусе с учебно-игровыми комнатами.

Для размещения имеются 4-х и 6-ти местные номера с удобствами на этаже (туалетные комнаты, душевые кабинки). Девочки и мальчики проживают в разных отсеках этажа.

ПРОГРАММА ПРЕБЫВАНИЯ

  • • лечебно-охранительный режим;
  • • лечебное питание;
  • • плановые врачебные осмотры (ежедневно);
  • • лабораторные исследования;
  • • консультации врачей – специалистов;
  • • физиотерапевтическое лечение;
  • • массаж;
  • • бальнеолечение;
  • • лечение в «Галокамере»
  • • занятия лечебной физкультурой с методистом;
  • • дозированные физические нагрузки;
  • • прогулки и игры на свежем воздухе;
  • • занятия с психологом, логопедом.

ПИТАНИЕ

Все дети получают 6-разовое диетическое питание (завтрак, витаминный час, обед, полдник, ужин, кефир). Разработаны и применяются меню по лечебным диетам с учетом фазы заболевания и возраста ребенка.

УСЛУГИ И ДОСУГ

К услугам детей – игровые комнаты, спортивные комплексы, детские игровые площадки.

Атмосфера тепла и уюта удачно сочетается с содержательной, наполненной интересными событиями жизнью.

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:

    • • Лицензированная медицинская и педагогическая деятельность
    • • Личностно-ориентированный подход
    • • Широкий спектр оздоровительных программ
    • • Лечебно-охранительный режим
    • • Круглосуточный пост медицинской сестры
    • • Комфортные условия проживания
    • • Развивающие занятия
    • • Занятия с психологом, логопедом 
    • • Увлекательный досуг
    • • Стирка детских вещей.

БЕЗОПАСНОСТЬ

  • Круглосуточное медицинское сопровождение
  • Огороженная территория и пропускной режим
  • Круглосуточная охрана и видеонаблюдение
  • Современная система пожарной сигнализации и пожаротушения
  • Круглосуточный пост МЧС
  • Налаженная система производственного контроля
  • Ежегодная противоклещевая обработка всей территории

 

В течение всего дня с дошкольниками находятся воспитатели. В группе работает определенный состав педагогов для того, чтобы легче проходил период адаптации детей к санаторию и складывался свой теплый микроклимат в группе.

Воспитатели санатория имеют большой опыт работы с детьми 3-7 лет, специальное педагогическое образование, увлечены своей профессией и любят детей.

Первостепенное значение для педагогов имеет забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка, творческая организация воспитательно-образовательного процесса.

В основе воспитательной работы лежит «лечебная педагогика» –отрасль педагогики на стыке медицины, психологии и общей педагогики, которая рассматривает вопросы воспитания детей с проблемами в состоянии здоровья.

Принципы лечебной педагогики:

  1. 1. Лечение радостью.
  2. 2. Учет влияния психического фактора на здоровье детей.
  3. 3. Индивидуальный подход.
  4. 4. Принцип активной деятельности в сочетании с отдыхом.
  5. 5. Единство работы медицинского и педагогического персонала.

Во всех возрастных группах с детьми проводятся занятия. При построении воспитательно-образовательной работы с детьми педагоги учитывают рекомендации авторов Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Педагоги стараются сделать повседневную жизнь детей в санатории интересной, насыщенной и увлекательной. Во всех возрастных группах организуется образовательная, игровая, культурно-досуговая и самостоятельная деятельность детей, проводится индивидуальная работа. С детьми всех возрастных групп воспитатели проводят различные виды игр, дидактические (обучающие) игры для развития речи, мышления, внимания, мелкой моторики рук и др.

Во время утренней и вечерней прогулки дети вместе с воспитателем играют в подвижные игры, способствующие укреплению здоровья ослабленных и часто болеющих детей, проводят спортивные игры и упражнения.